Сенсорная комната

 

 

   Использование сенсорной комнаты в реабилитации обучающихся с ОВЗ, предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы обучающийся активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, постепенно усложнялись и доставляли обучающемуся удовольствие. Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов. Мягкие кресла, модули и сухой бассейн способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков.

 

Общие принципы работы в сенсорной комнате:

- Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности обучающегося и совместной деятельности со специалистом.

- Специалист, работающий с обучающимся индивидуально привлекает его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес обучающегося к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.

- Дифференцированный подход реализуется в нескольких направлениях:

   • при организации интерактивной среды для свободной самостоятельной деятельности, развития саморегуляции;

   • в использовании гибких форм работы, соответствующих интересам и возможностям обучающегося;

   • в индивидуальном выборе времени для разных видов занятий в зависимости от возраста обучающихся и режима их основной деятельности.

 

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате:

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы обучающихся:

   - снятие психоэмоционального напряжения;

   - саморегуляция и самоконтроль;

   - умение управлять своим телом, дыханием;

   - умение передавать свои ощущения в речи;

   - умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

   - формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

   - уверенность в себе.

Развитие коммуникативной сферы обучающихся:

   - эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

   - формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

   - преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие психических процессов и моторики обучающихся:

   - произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

   - память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;

   - развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

  

Дата последнего обновления страницы 12.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»